elievdokimova (elievdokimova) wrote,
elievdokimova
elievdokimova

Categories:

Пракино и гомофобию наоборот

Вчера посмотрела очень своеобразный фильм - "Одинокий мужчина" с Колином Фёртом. Про гомосексуальную любовь. Мда.





Не могу сказать, что тема гомосексуальной любви меня трогает как-то, но во-первых, Колин Фёрт, во-вторых, Джулиана Мур, которую я тоже люблю в какой-то степени, в-третьих - довольно много международных премий у фильма, в общем, я решила смотреть.
Сценарист, режиссер и продюсер Том Форд. Это его первый, насколько я понимаю, опыт в кинематографе. Зачем он этим решил заняться - для меня тайна тайн, но факт налицо.
Если подходить к вопросу объективно - у фильма есть сильные стороны.
Красивый визуальный ряд, стильные, потрясающе одетые герои (ну, тут кто бы сомневался в Форде!), великолепный макияж и прически у женщин, стильные машины и интерьеры. Если бы это был какой-то коммерческий проект - ему бы цены не было!
Прекрасна героиня Джулианы Мур, во всем, кроме одного - ну не может она быть  влюблена в главного героя, а автор на это активно намекает. Она не клиническая идиотка, по крайней мере, не похожа. Похожа на красотку, вышедшую в тираж, но не желающую смирится с этим фактом. Очень жизненный типаж.
Совершенно восхитителен в фильме Мэттью Гуд, который как раз и играет утраченную любовь Фёрта - я его не сразу даже и признала, все  думала, кто же это такой красавчик, а потом только посмотрела и поняла, что это мой любимый герой из "Выйти замуж за три дня"!
Дальше идут некоторые шероховатости. Монологи и диалоги ни о чем или построенны так, что зритель должен додумать примерно процентов 90% информации. Вся глубина мысли - только в недосказанности? Старый прием, не очень корректный, но мой взгляд. Обычно прикрывает дольно неприглядный факт - автору просто нечего сказать.
Слишком много мужского тела. Хорошего много не бывает, что уж говорить, но любоваться минутами экранного времени на болтающиеся в мутной воде (или торчащие из-под халата) голые мужские ноги - удовольствие на любителя.
Если фильм о великой и всепоглощающей любви и главный герой, котого, кстати, Фёрт играет безукоризненно, собирается покончить с жизнью после потери любимого - почему столько акцентов на привлекательных телах и лицах мальчиков?
По идее, он не должен их замечать вообще, или я ничего не понимаю в любви.
Переключение цветопередачи с блекло-серого на яркий при смене визуального ряда - на Фёрта она смотрит серым, на его юного студента, сыгранного Николасом Холтом - полноцветно, хоть и любопытно, но слишком легкочитаемо и как-то упрощает все, дает ощущение, что кто-то хочет тебя ткнуть носом в смыслы, до которых ты, по своей тупости и не допрешь сам.
Довольно комична сцена предполагаемого самоубийства. Не знаю, что хотел показать этим автор. Вроде бы он снимал все это всерьез. Хотел, чтобы мы прониклись утонченностью героя? Получился какой-то фарс на тему, достойный Чарли Чаплина.

Ну и о манифестном гомосексуализме в целом. Сейчас не принято осуждать, ругать, презирать и т.д. любые сексуальные меньшинсва. Если мы живем в так называемом цивилизованном обществе - мы обязаны быть к ним лояльны, толерантны и т.д.
Но! Если присмотреться - не сложно увидеть, что они-то как раз вовсе не толерантны. Они не любят, презирают, считают низшим сортом обычных, "нормальных" людей с гетеросексуальной ориентацией, детьми и семьей. Я об этом вскользь упоминала когда писала про Ларссона с его "Девушками".
Здесь же, если вглядеться в почти безупречную с эстетической точки зрения картинку - мы увидим довольно страшные вещи.
Соседи - обычная семья с тремя детьми - показаны какими-то идиотами. Оба, и муж, и жена. Причем это сделано довольно тонко - они оба красивы, безупречно одеты, но - они не вызываеют симпатии. Они  вызывают антипатию у автора, и он старательно делает так, чтобы они были неприятны и нам.
Дети вообще рисуются монстрами. Это совершенно эпизодические моменты, но - они уроды!
Вот один ребенок тупо дубасит по чему-то с целью сломать. Вот второй ловит бабочку на цветке и превращает ее в пыль. Вот третий играет около дома у кустах в войну - и вызывает этим такую бурю ненависти у главного героя, что он произносит совершенно чудовищную фразу: "Если ты будешь еще стрелять в людей, я застрелю тебя. Подумай об этом!"
И мы должны смотреть на примерно четырехлетнего ребенка с игрушечным ружьем в руках, стоящего в рододендронах рядом со своим домом, и сочувствовать главному герою?
Ах, дети так ужасны? А мужчины, спаривающися с женщинами - сплошь дуболомы? Ну а про женщин и вообще говорить не хочется, потому что они по определению отвратительны.
За прекрасным глянцем изображения и вроде бы драматичностью  истории этого никто не хочет видеть, все очарованы разворачивающимся потрясающим по красоте зрелищем, и пропускают мелочи мимо глаз. 
Но неприятный осадок остается.


Tags: кино
Subscribe

  • Яблочный конфитюр с тмином

    Идея этого варенья, принадлежит, как это ни странно, Маше my_france - когда я писала про сливовое варенье с розмарином, Маша рассказала…

  • (no subject)

    Фотографии опять таки не сгружены, слишком много насущных проблем, поэтому напишу на злобу дня. Правда, вчерашнего! Мне интересно, откуда прошел…

  • Балет "Светлый ручей"

    Очень давно, практически с момента перезда в Москву, хотела сходить на этот балет - его восстановили как раз в 2003 году, но как-то все не…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

  • Яблочный конфитюр с тмином

    Идея этого варенья, принадлежит, как это ни странно, Маше my_france - когда я писала про сливовое варенье с розмарином, Маша рассказала…

  • (no subject)

    Фотографии опять таки не сгружены, слишком много насущных проблем, поэтому напишу на злобу дня. Правда, вчерашнего! Мне интересно, откуда прошел…

  • Балет "Светлый ручей"

    Очень давно, практически с момента перезда в Москву, хотела сходить на этот балет - его восстановили как раз в 2003 году, но как-то все не…