elievdokimova (elievdokimova) wrote,
elievdokimova
elievdokimova

Categories:

Антисекс

По совету друзей (с), а точнее, после приблизительно 20 настоятельных напоминаний Иры [info]irina_simak, я таки посмотрела фильм "Стыд". Ирусик знает мои слабые стороны, одной из которых является Фассбендер )





Сначала фильм показался мне невыносимо скучным. Да, возможно, это покажется странным, учитывая голого Фассбендера в разных ракурсах, но это так. Первые минут 20 я смотрела на все это действо с невыразимой тоской. Красивые картинки, но я никогда не была вуаеристкой.
Потом вдруг какая-то легкая медлительность картинки напомнила мне  "Фанни и Александр". Я стала смотреть с большим любопытством. Правда, все равно отвлекалась слегка, уж больно предсказуемым и затянутым был визуальный ряд. Секс, секс, секс. Голые тела, легкая прелюдия в одетом виде - снова голые или полуодетые тела. Никакого флирта, никаких эмоций, никаких чувств. Секс.
Помимо размытости и медлительности картики к Бергману отсылает еще и то, что это по сути семейная история. Брат, сестра, голос матери из автоответчика. Ну и натуралистичность изображения - "Фанни и Александр" тоже иногда слегка шокируют непосредственностью поведения героев.
Но больше всего культурных ассоциаций этот фильм вызывает не с Бергманом, а, наверное, с древнегреческими понятиями предопределенности и рока. Есть красота не как дар, а как испытание, даже как трагедия.
Главный герой, Брендон, красив, привлекателен, сексуален. Но его гиперсексуальность и привлекательность -  его рок. Он вертится в своей сексуальности как заведенный, по кругу, он не интересуется ничем, кроме секса, секс выматывает его, не дает ему радости, он даже не дает ему удовольствия и удовлетворения.
Его красота и обеспеченность позволют ему  беспрепятственно осуществлять свои сексуальные желания. Других желаний и стремлений у него нет.
У него нет  привязанностей. Нет друзей. Он живет в каком-то вакууме, разбавленном объектами и субъектами его сексуального интереса.
Он не может остановится, его гиперсексуальностьуже перешла в сатириазис, когда человеку  требуется врачебная и психологическая помощь, но он ее не понимает этого, или не хочет понять. Или не может.
Потому что современное общество - общество, помешанное на сексе. Бесконечное количество статей, фильмов и книг, которые рассказывают о сексе как об единственной радости жизни, которые пропагандируют секс, которые заставляют людей поклонятся сексу как божеству. Если у тебя не было секса хотя бы один день - ты прожил его зря. Если ты не имел три оргазма за ночь - ты прожил ее зря. Если ты не имел секса в том-то и том-то его виде - ты прожил жизнь зря. Герой, похоже, жертва этой информационной войны.
Когда общество, вместо того, чтобы усмирять демонов, кормит их. Выпускает их на волю. Оставляет их с человеком наедине, дает им пожрать его, обглодать до костей, высосать душу, превратить в зомби. Сколько мешков с порнофильмами, журналами и дисками Брендон  вынес из квартиры? И сколько гигов информации осталось на его лэптопе, в котором при первом только прикосновении возникает проститутка, готовая тут же сделать все, что угодно перед экраном?
Ну и фрейдистская составляющая. Она проходит через весь фильм. Все его герои - психологически нестабильны. Брендон, живущего чудовищной, изнуряющей, испепеляющей его же самого жизнью. Его сестра Сиси - живущая в сущности примерно так же как и брат, имеющая уже попытку к суициду и повторяющая эту попытку на наших глазах, так же неразборчивая в сексуальной жизни, но в отличие от Брендона, ищущая не только голого секса, но и страшно эмоционально зависимая от своих сексуальных партнеров.
Утром она истерически объясняется в любви кому-то  по телефону. Вечером того же дня она после крайне краткого знакомства отправляется в постель с коллегой брата по работе, и тут же начинает ему звонить и писать, не замечая даже таких элементарных вещей, как кольцо на пальце своего мимолетного любовника.
Она просто кричит о своем одиночестве, она хочет  остановится, хочет привязанности, нуждается в человеческой ласке, отношениях, но не получает этого.
И еще есть голос их матери из автоответчика. Единственное,  чего они желает - это внимания к себе. Правда, ее методы немного другие. Она пытается манипулировать своим состоянием здоровья, она убеждает сына, что у нее рак, но, видимо, все это просто глупая ложь, судя по его реакции, и единственное, что в этом правда - она так же одинока и бесконечно несчастна, как и ее дети.
Автор не говорит нам про причины всего этого, даже не намекает. Мы видим всего несколько дней из жизни героев, довольно будничных и мало чем отличающихся от остальной их жизни. Мы можем только предполагаеть, что в жизни этих людей что-то когда-то произошло. Что? Трудно сказать. Какая-то трагедия или драма, какая-то боль. Можно только догадываться.
Пожалуй, более асексуального фильма я не видела.




Tags: жж, кино
Subscribe

  • Яблочный конфитюр с тмином

    Идея этого варенья, принадлежит, как это ни странно, Маше my_france - когда я писала про сливовое варенье с розмарином, Маша рассказала…

  • (no subject)

    Фотографии опять таки не сгружены, слишком много насущных проблем, поэтому напишу на злобу дня. Правда, вчерашнего! Мне интересно, откуда прошел…

  • Балет "Светлый ручей"

    Очень давно, практически с момента перезда в Москву, хотела сходить на этот балет - его восстановили как раз в 2003 году, но как-то все не…

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Яблочный конфитюр с тмином

    Идея этого варенья, принадлежит, как это ни странно, Маше my_france - когда я писала про сливовое варенье с розмарином, Маша рассказала…

  • (no subject)

    Фотографии опять таки не сгружены, слишком много насущных проблем, поэтому напишу на злобу дня. Правда, вчерашнего! Мне интересно, откуда прошел…

  • Балет "Светлый ручей"

    Очень давно, практически с момента перезда в Москву, хотела сходить на этот балет - его восстановили как раз в 2003 году, но как-то все не…